[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Аниме-форум » Аниме и манга » Аниме-культура в целом » Яой/Юри
Яой/Юри
NeonillaДата: Понедельник, 05.02.2007, 14:49 | Сообщение # 1
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Хотелось узнать, как Вы относитесь к данным жанрам....

Прикрепления: 24238914.jpg (45.0 Kb)




Сообщение отредактировал liberty - Понедельник, 05.02.2007, 14:50
 
VincentДата: Вторник, 06.02.2007, 20:51 | Сообщение # 2
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Если честно. Вэк wacko

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Вторник, 06.02.2007, 20:57 | Сообщение # 3
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Кстати, на всех аниме-форумах, где я была, очень многим парням нравится яой..... biggrin

 
VincentДата: Вторник, 06.02.2007, 22:52 | Сообщение # 4
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Видать парни такие biggrin

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Среда, 07.02.2007, 10:56 | Сообщение # 5
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну не знаю... Вообще, мне нравится яой, но только без извращений. Если история любви красивая, то почему бы и нет? mellow

 
VincentДата: Среда, 14.02.2007, 15:34 | Сообщение # 6
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Потому что это пропаганда однополо любви. Вэк

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Четверг, 15.02.2007, 16:56 | Сообщение # 7
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Vincent)
пропаганда однополо любви

Если продолжить мысль в том же русле, то триллеры - пропаганда убийств, хентай - пропаганда секса. И т.д. wacko


 
VincentДата: Четверг, 15.02.2007, 21:53 | Сообщение # 8
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Хентай тоже не люблю. Японцы извращения больно любят.

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
Higumi-sanДата: Вторник, 20.02.2007, 09:47 | Сообщение # 9
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 2
Статус: Offline
Яой и юри признаю как жанр... Но смотреть - не смотрю.
Quote (Vincent)
Японцы извращения больно любят.

О да... Японцы - вообще народ очень зажатый и скованный, и они раскрепощаются обычно при просмотре вот этого вот =)) Особенно они тащатся по девочкам-школьницам aaa

P.S. (гомэн за оффтопик =) ) Новые смайлики рулят!!


 
VincentДата: Вторник, 06.03.2007, 17:19 | Сообщение # 10
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Я из Яойя(ну или что то типа того) смотрел только Детей тьмы

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Среда, 11.04.2007, 22:30 | Сообщение # 11
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Яой и юри

Среди прочих направлений хентай-манги и додзинси значительную часть занимают комиксы мета-жанра "яой" (yaoi) - "однополая мужская любовь".

В последнее время появляется все больше и больше додзинси, посвященных однопо-лой женской женской любви. По имени героини книжного и ТВ-сериала "Dirty Pair", ставше-го популярным источником такого рода сюжетов, этот жанр получил название "юри" (yuri).

Яой - это специфический, чисто японский мета-жанр манги для девушек (и некоторых аниме). Само слово "yaoi" - это сокращение от фразы "Yama nashi, ochi nashi, imi nashi", то есть - "Ни кульминации, ни смысла, ни развязки". Изначально это был уничижительный "фэн-ский" термин, однако, сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение.

В общем случае, яой - это манга и аниме, описывающие любовные отношения между парнями. Более точный и однозначный термин - "сёнэн-ай" (shounen ai) - "юношеская лю-бовь". Для того, что понять, почему этот мета-жанр вообще появился и почему он стал дос-таточно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и манги.

В отличие от христианской европейской культуры, гомосексуализм в японской куль-туре никогда не считался чем-то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утвер-ждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем, а не с жен-щинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга. К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина - это мужчина "женствен-ный", привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими бы-ли герои классических японских эпических произведений (например, "Повести о Гэндзи"), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, придавая своим любимым героям собственные черты.

После Реставрации Мэйдзи (1867-1878) жизнь Японии круто изменилась. Была введе-на строгая цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомо-сексуальных отношений цензурой было не изменить.

Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет манги после Второй Мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки-женщины, которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки-мужчины. Их интересовали более "женские" темы - любовные треугольни-ки, драмы, трагедии. Но все та же японская культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она не могла проявлять иннициативу, а могла только вя-ло реагировать на мужские ухаживания. Это не давало простора для фантазии авторов.

В ответ на это была разработана концепция "девушки-парня". Сначала, у того же Тэд-зуки или у Икэды Риёко в "Розе Версаля" [Berusaiyu no Bara] (1972), это была девушка, пере-одевающаяся в парня. Потом возникло еще более радикальное решение - юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге "Сердце Томаса" [Thomas no Shinzou] (1972) и Такэмия Кэйко в манге "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] (1974).

Важно отметить, что это была именно "женская" манга. То есть, манга, которая рисо-валась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно достаточно отрицательно относятся к яой. Однако, среди японок он пользуется постоянным успехом. Кстати, обычно яой не изображает "хентая". Он подразумевается, но прямо не показывается.

В дальнейшем в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и лю-бительская, которая, собственно, изначально и назвали "яой".

Обычно любительский яой - это манга об известных красавцах - персонажах популяр-ных манга и аниме сериалов для парней, но рассказанная с точки зрения гомосексуальных отношений. "Яой" ее стали называть потому, что, в отличие от манги для парней, яой реже соблюдал классические представления о построении литературного произведения.

Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, стал аниме-сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kido Senshi Gundam] (1979-1980). Некоторые после-дующие сериалы из эпопеи "ГАНДАМ" создавались с учетом манги такого рода, делая пар-ней-главных героев все более привлекательными.

Со временем яойные темы стали проникать и в более традиционные с точки зрения половой ориентации сериалы на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода со-держат сериалы "Fushigi Yuugi" и "Marmalade Boy". К сожалению, чисто яойных аниме весь-ма мало, в основном они односерийные ("Fake", "Kaze to Ki no Uta"). На их фоне выделяется экранизация манги Одзаки Минами "Обреченная любовь-1989" [Zetsuai-1989] - как наиболее совершенная и цельная.

В настоящее время яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драма-тическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно-фантаcтическим.

Несмотря на то, что современная Япония существенно раскрепостилась за последние 20 лет, и яой сейчас уже не несет былого "революционного" значения, он живет и продолжа-ет завоевывать своей красотой, необычностью, эстетизмом и драматичностью все новые сердца поклонниц (и даже поклонников) не только в Японии, но и во всем мире.


 
NeonillaДата: Среда, 11.04.2007, 22:30 | Сообщение # 12
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Персонажи яоя

Как нетрудно предположить, персонажи яоя делятся на три больших группы - пассив-ные, активные и меняющие половые роли. Последние встречаются достаточно редко.

Активные персонажи называются "сэмэ" (seme, от semeru - "нападать"). Пассивные персонажи называются "укэ" (uke, от ukeru - "принимать"). В записи имя активного персона-жа пишется первым, а имена персонажей разделяются символом "x". Например: "отношения Хииро x Дуо в додзинси по мотивам ТВ-сериала "Gundam Wing"".

Инициатором отношений может быть как "укэ", так и "сэмэ". Последний вариант, впрочем, встречается чаще, зато первый является каноническим для коммерческого яоя.

При создании додзинси определение того, кто из персонажей будет пассивным, а кто - активным, обычно не основывается на характерах персонажей. Гораздо чаще применяется "Правило роста" - активным становится высокий персонаж, а пассивным - низкий. В тех случаях, когда очень хочется изобразить высокого персонажа в качестве "укэ", его "занижа-ют".
В яой-додзинси нет границ для запретного и невозможного. Постоянно встречаются различные формы садомазохизма и инцеста. Иногда действие переносится в альтернатив-ную, по отношению к канонической, реальность.

Как и в классическом коммерческом яое, в додзинси-яое обычно не бывает "счастли-вого конца" (как бы многосмысленно это не звучало в этом контексте). Отношения между персонажами обычно либо кончаются смертью одного из них, либо трагическим разрывом. Это, с одной стороны, протест против предопределенности хэппи-энда обычной сёдзё-манги, с другой стороны - отражение неоднозначности отношения к однополой любви в японской культуре.


 
NeonillaДата: Среда, 11.04.2007, 22:31 | Сообщение # 13
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline
Разновидности яоя

В отличие от жанра "юри", который, на данный момент, практически встречается только в додзинси, яой перестал быть жанром и стал мета-жанром, объединяя как додзинси, так и и оригинальные коммерческие манга-публикации.

Разумеется, коммерческий яой бывает только оригинальным. По имени первого япон-ского журнала, его публиковавшего, коммерческий и оригинальный яой получил название "дзюнэ" (June).

Вообще говоря, журнал "June" специализируется на публикации романтического яоя, в котором большую часть повествования занимают выяснения отношений между персона-жами и различные приключения, собственно же изображение секса подчинено более гло-бальным художественным задачам. Для коммерческого яоя, концентрирующегося на изо-бражении секса, отдельного термина пока нет, поэтому его называют просто "яой".

Если в среде обычных отаку "сёнэн-ай" (shounen ai - "юношеская любовь") и "яой" обычно считаются синонимами, то в среде яой-отаку эти два термина различаются по смыс-лу. С другой стороны, сёнэн-ай в этом случае считается синонимом точного значения слова "дзюнэ" - "оригинальный яой, концентрирующийся на изображении чувств, а не секса".

Лесбийским аналогом сёнэн-ай является, естественно, "сёдзё-ай" (shoujo ai - "девичья любовь"). Он также отличается от юри, как сёнэн-ай - от яоя.

Сравнительно новым течением в додзинси-яое считается "сётакон" (shotakon). Этот термин происходит от распространенного детского мужского имени "Сётаро" и обозначает яой, одним из персонажей которого является не юноша, а мальчик, не достигший половой зрелости.

Соответственно, персонажами более распространенной яой-манги являются бисёнэны (bishounen) и бисэйнэны (biseinen) - соответственно, "красивые юноши" и "красивые молодые мужчины".


 
Аниме-форум » Аниме и манга » Аниме-культура в целом » Яой/Юри
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: