В Токио на территории выставочного комплекса «Биг Сайт» прошла пятая Токийская Международная Анимационная Ярмарка. Эта ярмарка проводится с 2002 года и призвана продемонстрировать миру достижения в сфере японской анимации. В прошлом году ярмарка привлекла почти 84 тысячи посетителей и покупателей из Японии и зарубежных стран, и ожидалось, что в этом году количество посетителей возрастет до 100 тысяч. Тем не менее, посетители утверждают, что ярмарка 2006 г. была интереснее, но и «на этой есть что посмотреть». На ярмарке были представлены работы более 220 японских и 40 зарубежных компаний. В первые два дня в помещения допускались лишь покупатели и представители деловых фирм, которые могли ознакомиться с еще не вышедшими на экран анимационными произведениями, принять участие в проходивших симпозиумах с участием известных лидеров анимационного бизнеса и создателей анимационных фильмов с мировым именем. Впрочем, было чем себя развлечь и широкой публике. Для всех обычных посетителей был устроен «Анимационный базар», где продавались товары с символикой фильмов и «Анимационный звуковой музей», где демонстрировался метод записи голосов персонажей и можно было попробовать сделать это самому. Для детей в специальном секторе ходили актеры, переодетые героями известных аниме. Одним из центральных событий ярмарки стала церемония награждения призами «Токийская Анимация», в двух номинациях: за лучший коммерческий анимационный ролик, предназначенный для телесериалов или художественных фильмов, и за лучшее произведение молодых аниматоров и студентов.
|