[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Демоны, бесы и прочие
NeonillaДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:34 | Сообщение # 1
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline

Демон
"В греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие, он бесследно исчезает. Демонами называются также низшие божества, посредники между богом и людьми. По Гесиоду, поколение "золотого века" превратилось в благостных демонов. В римской мифологии демону соответствует гений.

В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой силой. В мифологиях других народов демонами называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов.

Демоном в представлениях христианских народов Европы часто называют падшего ангела, восставшего против Бога."

Источник: bestiary.us


 
NeonillaДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:36 | Сообщение # 2
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline

Сирены (от греч. "seiraô" — связывать, оплетать, пленять; ед.ч. Σειρήν, Seirên, мн.ж. Σειρήνες, Seirênes; лат.: Siren, Sireni, Sirenes)
"Сирены, в греческой мифологии демонические существа, рождённые рекой Ахелоем (вар.: морским богом Форкисом) и одной из муз: Мельпоменой (212: I,4), Терпсихорой (Аполлоний Родосский: IV,893-896), Каллиопой или дочерью Стеропа (212: I,10). Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос." Иной вариант происхождения сирен — от земли Геи — у Эврипида (Euripides Helen 167). "Морские музы, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которою скрываются острые утесы или мели."

"Первые упоминания о сиренах имеются в Одиссее. Они живут на западе, на острове между землей Кирки и Скиллой, и здесь, сидя на цветущем прибрежном лугу, чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв все на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями. Сам Одиссей избег коварных сирен лишь благодаря предостережению Кирки: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте.


 
VincentДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:38 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Грезиль (Грессил) - демон, нередко участвующий в эпидемиях одержимости. Согласно С. Михаэлису, описавшему одержимость монахинь в Экс-ан-Провансе («Histoire admirable», 1613), он происходит из чина Престолов и является принцем (князем) этого чина, склоняет людей к нечистоте и неряшеству, его небесный противостоятель – Св. Бернар. В Лудуне он вместе с шестью другими демонами овладел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж, во время экзорсизма вышел третьим через бок одержимой.

Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:39 | Сообщение # 4
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline

Лилит (Lilith, Lilitu, ивр.: )
"Злой дух, обычно женского пола, в иудейской демонологии. В Библии упоминается однажды (Ис. 34, 14; лат. Lamia, ср.Ламия). Имя восходит к именам трёх шумерских демонов: Лилу, Лилиту и Ардат Лили; первый и второй — инкуб и суккуб. В роли суккуба Лилит выступает и в еврейской традиции: она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей. Поэтому Талмуд ("Шаббат" 151 б) не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. Адам и Ева, будучи в "отлучении" в течение 130 лет, породили духов, дивов и лилит (множ.число муж.рода), сожительствуя с ними ("Берешит рабба" 20; "Эрубин" 18 б). Однако в иудейском быту Лилит особенно известна как вредительница деторождения (ср. Ламашту). Считалось, что Лилит не только наводит порчу на младенцев и изводит их, но похищает (пьёт кровь новорожденных и высасывает мозг из костей) и подменяет их; ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин. Согласно Талмуду, Лилит волосатая ("Эрубин" 18 б), крылатая ("Нидда" 24 б), она — мать Ахримана ("Баба Батра" 73 а). В арамейском переводе кн. Иова (1, 15) слово "Саба" переведено как "Лилит, царица Змаргада" (изумруда; вероятно, отождествление с царицей Савской).

Согласно одному преданию, Лилит была первой женой Адама: бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины; не сумев убедить Адама, она улетела. В Красном море её настигли три ангела, посланные богом. Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с неё клятву в том, что она не войдёт в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она приняла на себя наказание: отныне будут ежедневно умирать сто из её детей (Вар.: Попросив у Бога возможность рожать детей без помощи мужчины, получила копьё. Кусочек ее тела, отсеченный этим копьём, становился человеком. Взамен каждый день ангелы убивали 1000 её детей.).

В одном из заговоров для роженицы и новорожденных (в каббалистической книге "Разиэл", 13 в.), который повторяет этот сюжет, вместо Лилит выступает Первая Ева. Первая Ева упоминается и в "Берешит рабба" 12:0 ней говорится, что она обратилась в прах еще до сотворения Евы. Согласно "Зогар" (11, 267 б), Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов. Один из наиболее распространённых текстов заговоров для роженицы (известный на многих языках народов Ближнего Востока и Восточной Европы и применяемый позже против дурного глаза и разных болезней) рассказывает, как некий святой (Илья, Михаил, Сисиний и др.) в дороге (часто — спускаясь с горы) встретил ведьму (часто — у моря) и спросил, куда она направляется. Услышав, что она идёт в дом роженицы с целью повредить ей, он заставил её назвать все свои 9 (12, 40) имён и поклясться, что она не повредит роженице и младенцу, если увидит в доме все свои имена. Амулеты и заговоры для рожениц против Лилит должны были содержать не только имена трёх ангелов (пытавшихся возвратить Лилит), но и имена самой Лилит [некоторые из них: Батна (евр.-арам., "чрево"), Одем ("краснота"), Аморфо (греч., "не имеющий формы"), "Мать, удушающая дитя", имя из сирийского текста]. Тексты заклинаний арамейских и мандейских магических чащ используют против Лилит формулу развода (свидетельство того, что Лилит воспринималась и как суккуб). Лилиты во главе с их матерью и предводительницей Руха (дух) часто упоминаются в мандейских текстах.

Благодаря большому интересу к каббале в Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно европейской литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе (хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик). Известны, например, рассказы о том, как Лилит в облике царицы Савской соблазнила бедняка из Вормса. О каббалисте Иосифе делла Рейна рассказывали, что он добровольно предался Лилит." (2)

Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. В Танахе не упоминается.

"Ибо до Евы была Лилит", — гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами."

В Месопотамии такое имя носит ночная демоница, которая убивала детей и издевалась над спящими мужчинами (см.также "Суккубы").


 
NeonillaДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:43 | Сообщение # 5
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline

Инкубус, инкуб (от лат.: incubare — "возлежать")
"Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник). Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей — мужа, соседа или симпатичного молодого конюха. Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата — епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник? Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом. Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что маг Мерлин был как раз плодом такого совокупления. Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей-полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора "Demoniality" Людовико Синистрари, "инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха... Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния". А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. "И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, — сообщает Синистрари, — что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы"."

"О том, насколько серьезной считалась эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Инокентий VIII в 1484 году издал буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошенные видения...

Бывало, что "невестам Христовым" грезилось нечто... И тогда случалось непоправимое. Как с той монахиней, что не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет появлялись целые народы. Например, гунны...

В одной из историй, о которой — правда, с изрядной долей скептицизма — сообщает Рейдженальд Скот, автор вышедшей в 1854 году книги "Открытие колдовства", приводится свидетельство изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму... Та громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. Из-под кровати был извлечен доподленный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса...

... знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное срество от инкубусов. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении "ночного домового". Рецепт данного бальзама не слишком мудрен: ...возьмите полыть, лбпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок, ...овечий хмель и язык гадюки", ..."заячье" и "епискобское" снадобье. Поместите все этов сосуд. Поставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс. Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни, ...окуните пальцы в бальзам, мажьте им лоб, глаза искусителя и обязательно самые чувствительные места его тела... После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить."

Источник: bestiary.us
Прикрепления: 95763327.jpg (34.4 Kb)


 
VincentДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:46 | Сообщение # 6
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
[Шемхамфораш. Семьдесят два Духа, вызванные и скованные Царем Соломоном]
Первый Главный Дух - Король, правящий на Востоке, зовется БАЕЛ (Bael). Он управляет более чем 66 Легионами Адских Духов. Он появляется в различных видах - иногда как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу. Он говорит хриплым голосом. Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена.


Если не смотришь, то и не увидишь.
 
NeonillaДата: Понедельник, 12.02.2007, 19:46 | Сообщение # 7
Lost in Dreaming
Группа: Администраторы
Сообщений: 529
Репутация: 6
Статус: Offline

Сухубус, сухуб, суккуб, суккубус (от лат.: succubare — "лежать под чем(кем)-либо")

"Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий — суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но "леди" компенсировали свою малочисленность угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию. Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"), считал, что "суккубусы" — классические лесные нимфы или их потомки: "И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных (духов), потом они сами выращивали своих отпрысков и, наконец, те вступали в связь с людьми под тем предлогом, что через эти сношения люди обретут бессмертие души и сделают бессмертными своих детей". Другими словами, совокупляясь с людьми, нимфы пытались хоть чуть-чуть приблизиться к человеку. Однако взамен обещанного бессмертия люди губили свои души, обрекая их из-за таких богопротивных отношений на муки и проклятие. Особенно суккубусы охотились за святыми: св.Антоний из Египта, первый христианский монах, ночью был атакован суккубусом, "навевающим ему грешные думы" и "имитирующим все женские жесты". Его ученик св.Хилари сообщает, что был "окружен обнаженными женщинами". Когда к св.Ипполиту, умершему в 236 г., подошла нагая женщина, он набросил на нее свою ризу, после чего она моментально превратилась в труп. (Это то, чем она собственно и была до того, как Сатана заставил ее снова ходить.) А вот еще один печальный случай, рассказанный епископом Ермолаем из Вероны: один отшельник был столь сильно обуреваем страстью к прекрасному суккубусу, что совокуплялся с демоном снова и снова, а через месяц умер от изнурения.

Источник: bestiary.us


 
VincentДата: Понедельник, 12.02.2007, 20:20 | Сообщение # 8
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Репутация: 4
Статус: Offline
Асмодей (Асмодеус, Ашмедай, Сидонай) – один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм"). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р. Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И. Вир). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Астарот – один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада, член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи. Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Сонца, мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду. Традиционное описание Астарота содержится в "Lemegeton" (16 в.), где сказано: "29-ый дух именуется Астарот, он - могущественный и сильный герцог. Появляется в форме безобразного ангела (согласно "Pseudomonarhia Daemonum" И. Вира - в форме прекрасного ангела), восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку… Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи (а также об их сотворении), а если вы пожелаете, то и причины своего собственного падения (И. Вир утверждает, что себя он считает павшим не по собственной воле). Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук. Правит 40 Легионами духов". Согласно "Lemegeton" и И. Виру, заклинатель не должен позволять Астароту приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием. От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться. В народной книге о докторе Фаусте (1587), Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе. Он "явился в образе дракона и так вошел прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем желтые, а брюхо изжелто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа". Астарот - один из четырех адских князей сторон света, правящий на Западе. В "Черном вороне" (16 в.) он назван одним из четырех Губернаторов преисподней. В иерархии "De Praestigius Daemonum" И. Вира Астарот - Главный Казначей Ада. Согласно "The Anatomy of Melancholy" Р.Бертона (1621), он - князь восьмого чина демонов, "обвинителей и соглядатаев" (criminatores et exploratores), "дьяволов-обвинителей или клеветников", которые доводят людей до отчаяния. В магических книгах "Grimorium Verum" (16 в.) и "Grand Grimoire" (18 в.) Астарот - Великий Герцог, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния - Америка. Здесь приводятся его печать, символы и заклинание: "Astaroth, Ador, Cameso, Valuerituf, Mareso, Lodir, Cadomir, Aluiel, Calniso, Tely, Pleorim, Viordy, Cureviorbas, Cameron, Vesturiel, Vulnavii, Benez, Meus Calmiron, Noard, Nisa Chenibranbo, Brazo, Tabrasol, приди, Астарот! Аминь".
Его главные подчиненные - Саргатанас и Небирос. К его поддержке взывают при вызове более мелкого духа (напр., Люцифуга Рофокаля в "Grand Grimoire"). Астарот является в человеческом облике, облаченный в черно-белые тона (иногда также в виде осла). В "Гримуаре папы Гонориуса" (1629) Астарот - демон Среды, его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ ("Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай момими приказами, не отказывайся явиться… etc").


Если не смотришь, то и не увидишь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: